Saturday, December 28, 2013

Мой бренный свет


Вселенский вихрь 
Всё переплетёт.
Мой бренный свет -
Его несёт, несёт...






В мерцаньи океана звёзд,
Укрытый суетой сует,
Среди мистических красот,
В дыму несущихся комет, 

Куда-то мчащихся планет -
В тени заснеженных высот,
Объятый пеленою вод,

Кусая взором горизонт,
Лежит, не помня небосвод -
Мой бренный свет.
И кто-то в нём поёт...


И вот вам - водопады лет -
Круговорот. Удач и бед.
Водовороты слёз, побед -
И мимолётные влеченья...
Любви мгновенья и затменья,
Сердец неровные биенья, -

Теченье лет как горечь сигарет:
Слова, пронизанные тленьем
Безумства боли с исступленьем, 
Наполненные сожаленьем -
К закрывшихся гробов стремленьям...

Волна - как суть. Иного нет -
Восход, за ним всегда паденье.
В мятежных океанах лет -
Самосожженья, или пробужденья -
Здесь всё свилось в один скелет,
На стыке снов и вдохновенья,
Желающий оставить след
Своим свободным рассужденьем...
И дабы слиться с вожделеньем -
Он приобрёл мой силуэт.

Проснулся вот, сказал: "Привет,

Мой Мир - знакомы двадцать лет,
А я всё так же в твой рассвет -
Влюблён, космической болезнью.
Какой тебе я ухажёр... Простой поэт -
Несущий песнь, а не берущий лестью...
В поступках - мой тебе букет,
Который собираю с честью!
В моих словах - любви сонет,
Слагаемый с не меньшей честью...
Спасибо, Мир, за яркий свет,
За сложность бурь, и их предвестья, 
За мимолётность встреч, бесед,
И сладость сочинённых песен!
А за прекраснейших людей,
Блуждающих со мною вместе -
Могу
расцеловать тебя, и вслед
Развеселить пустыню вестью:
Жизнь - это тающий момент,
В котором все растают. Вместе.
Оставим, как просил поэт, 
Ту тягу к ненависти, мести: 
Знак мира - сила и завет -
Для нас, парящих в поднебесье..." 


...

Всегда есть страх - увидеть крах
Своих идей, мечтаний... Помни -
Что мир - театр поневоле,
Лежащий на китах, слонах -
Мы даже сами выбираем роли.
Как в древности писал Плутарх -
Когда мечтой исписаны ладони,
Осталось - пересилить стах...
Больнее бъёт не меч, а горе;
Я знаю, всё уходит в прах -
И свой - я завещаю в море...
Мой мир - в светящихся сердцах,
В горящем ихнем унисоне,
И потому, в людских умах
Я жажду вдохновить в основе
Идею мира - сделать взмах,
Меняющий реальность в корне -
Начать с себя. В своих шагах
Засеять переменой поле,
И удивиться, как в глазах -
Весь мир перевернётся вскоре!

Единство. Жизнь. В моих глазах,
Прохожие все - братья, сёстры -
Похожи истиной в устах,
И схожи тем, что непохожи 
Пылающим огнём в мечтах,
И восприятья тонкостями тоже...
На виражах - не на ножах, -
Мне сниться завтра. День погожий!
Мы все пьяны. И тонем в миражах,
Нередко мир виня ничтожным...
Но этот мир - у нас под кожей,
Переплетён, в бушующих сердцах,
В единую систему - Божью,
И во Вселенских этажах,
Любой из нас - простой прохожий,
Потерянный в больших песках
Своей души - пленительной и сложной...
Мой бренный свет. 
                      В крови весь, и цветах...



(Леуварден, 11.2013)
Poem Copyright: Dima Ivahno

No comments:

Post a Comment