Thursday, March 27, 2014

Беседа в кромешной тьме


Он предстал предо мной,
          Извиваясь во тьме кромешной,
            Говоря с непонятной усмешкой,
     Преисполненный пустотой:

            "В этом мире - война
                       Происходит всегда,
                                                     И она, как чума, неизбежна..."

"Почему? Для чего?"   - его спрашивал я,
Взгляд во тьму направляя мятежно.
Отвечал он надменно, сурово, небрежно,
Извиваясь во тьме кромешной:

"Пока бьются в неистовых ритмах сердца,
Пока ненависть мчится по венам -
Братство людское не примет Творца -
Не услышат, идя к переменам,
Под стук барабанов, под градом свинца,
Эта кровь - и отцам, и детям -
Достаётся сполна.
Ну а дети - всегда ответят..."

Возмущённый,
Ему возражал я нервозно,
Омрачённый правдивостью тьмы:

"Ведь на небе - всё те же звёзды,
А под ними - всё те же мы -
Безмятежные -
Мчимся к грёзам,
По чуть чуть изменяем мир...
Может быть, это всё несерьёзно.
Но -
Роза жжёт, и блестит сапфир -
Никогда не бывает поздно
Завершить свой безумный пир!
Никогда не бывает поздно -
Осознать это море внутри,
И погнаться за ветром несносным,
И построить вокруг себя МИР!
Мы с огнём здесь играем грозно -
Хоть отнюдь и не каждый - факир..."

Усмехнувшись в ответ поспешно,
Он мне вторил во тьме кромешной:

"Да, ты можешь забыть о боли,
Лишь склонившись к её волосам,
Прикоснувшись к её ладоням,
В них таящимся чудесам -
Но не думай, что Дух позволит
Длится вечно твоим часам...
Осознай свою смертность 
Сегодня -
И судьбу свою - выбери сам."

Поражаясь таким эффективным словам,
Я ему отвечал, вдохновенно и смело:

"Несомненно, моменты тленны.
Но мне нравится музыка дней!
Пусть впитают мой прах непременно
Километры ревущих морей... 
Но скажи мне, циничный змей -
Ты смотрел в это синее небо,
Что исполнено духом идей? 
Созерцал тишину, отрешённость полей?
Испытал ли улыбку любимой, 
А объятия старых друзей?
Демон, скажи
Хорошо ли читал ты людей?
В их бездонных глазах -
Отпечатаны таинства жизни,
А ты варваров видишь в них, грязных зверей...
Не судить, а понять -
В этом больше мне видится смысла!"

Демон замолк.
Мне случилось построить сказ -
Как вдруг,
В тошной тьме засиял безупречный алмаз -
Я пытался коснуться его,
Но -
В изумрудном сиянии глаз,
Мне мой демон воскликнул враз:

"Победитель - обычно молчит.
Счастье губят иллюзии фраз,
Ну а тот, кто о счастии громко кричит -
Просто тратит его запас...
Так напрасно.
Отложивший свои мечты
На года, на недели, на час -
Обречённый почти -
Ведь момент для великих свершений -
Сейчас.

Никогда никого не сужу -
Я смотрю прагматичным взглядом:
Человек - подошёл к рубежу;
Этот мир - захлебнулся ядом -
Потому, я тебе доложу,
Каждый тащит к себе одеяло -
И, конечно, в итоге - порвут,
Растерзают что раньше сияло...
И как братья - в огромной могиле уснут,
Удивляясь: "Куда всё пропало?" 

А ещё я скажу про любовный поток,
О котором ты песни заводишь...
Посмотри на себя.
Ты срываешь прекрасный цветок -
Он умрёт, и ты холодно это позволишь.
Но ты веришь, что точно запомнишь
Его запах, и каждый живой лепесток...
Ничего ты не стоишь.
В твоей плоти бежит разрушительный ток,
А ты высшую истину в чём-то находишь...
Человек... Это твой извращённый итог -
Если правда ты что-нибудь любишь,
То на что безобразно так губишь?
Любовь твоя носит сомнительный толк..."


Так хотелось ему ответить,
Но ни слова сказать не смог.
Дым развеялся на рассвете -
За окном просвистел ветерок -
И я понял, что в этой беседе
Несомненно присутствовал прок...


Poem Copyright: Dima Ivahno
2014



No comments:

Post a Comment