Tuesday, July 22, 2014

Всё временно

"Всё изменяется, ничто не исчезает."
                       Паблий Овидий Назон
                        (43 год до н. э. - 17 год н. э.)










Всё временно - и боль разлук,
И долгожданной встречи радость,
И тяжкий труд, и рваная усталость,
И выпущенный сердцем звук. 
Всё временно - и грех, и святость,
И парадигма правящих наук,
И щедрость высшая, и жадность -
Всё временно, и совершает круг...

Всё временно, мой старый друг -
Прохлада зим и летний зной,
Любое золото, любой сундук,
И даже след, оставленный слезой.
Всё временно, мой славный друг:
И день, и ночь, и танцы под луной,
И поцелуи сладкие подруг,
Что западают в сердце нам порой,
И их терять - бессмысленный испуг, 
Всё временно, мой друг - и мы с тобой...

Всё временно - война и мир,
Любой раскрученный "герой",
Любой прославленный кумир,
И пение блаженных лир,
И критиков досадный рой.
Не может длится вечно пир,
Не может мир всегда цвести весной,
И сохранить значенья всех картин -
Всё временно, мой друг - и мы с тобой...

А потому - дан миг. Его ценить -
Мой друг, нам надо продолжать стараться, 
В нём созерцать, творить, любить,
Идти вперёд, чего-то добиваться -
Без комплекса Летучего Голландца,
К чему-то силы устремить,
И в нужной точке
В нужном миге - оказаться.
Не забыть...

Не разобрать, судьба ли нас вершит, 
Иль мы её вершим, исполненны азарта -
Но вновь сегодня разрешит, 
Кем мы окажемся на завтра.
Века пройдут - и нам дадут остыть,
Рассеяв имена по звёздным мириадам -
Всё временно, мой друг - и даже слово "быть" -
Что так смешит, хоть и порой досадно...

(с) Dima Ivahno
                    22.07.2014

1 comment:

  1. Миг - маг! Взволнованный мир!
    Грань срока, бытия пир.

    ReplyDelete